Эстетика в парикмахерском искусстве
Профессия — парикмахер!
Личный кабинет
Мы на facebook
Календарь
Статистика
Статистика Хиты За сегодня: 68
За неделю: 68
За месяц: 9243 Посетители Сейчас на сайте: 4
— Гостей: 4
— Пользователей:
Популярные новости
- Просмотров: 1947
- Автор: Iren
- Дата: 7-07-2014, 20:16
Эстетика внешнего вида мастера парикмахерского искусства
Эстетическая культура работника службы быта проявляется в умении со вкусом и в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом поддерживать свой внешний вид. Ведь у клиента при первой же встрече впечатление о мастере создается по его внешнему виду. При положительной оценке работника возникает предпосылка для установления клиентом хорошего контакта с ним. Поэтому профессия парикмахера обязывает его выглядеть внешне привлекательным. Внешний облик мастера является своего рода визитной карточкой парикмахерской. По его собранности, подтянутости, аккуратности клиенты, как правило, судят об уровне культуры обслуживания. И, естественно, неряшливый вид работника вызывает у них чувство досады и раздражения, и ни о каком доверительном отношении к нему речи быть не может. Неопрятность отрицательно влияет и на самого работника. У него из-за этого могут быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом.
Хорошо обслужить клиента – это не только умело продемонстрировать операции стрижки и остальные элементы обслуживания. Необходимо еще суметь сделать процесс обслуживания приятным. И это также во многом определяется внешним обликом мастера. Поэтому мастер должен постоянно следить за эстетичностью своего внешнего вида, который к тому же оказывает воспитательное воздействие на эстетический вкус клиента. В понятие «внешний вид» входят такие составляющие, как одежда, обувь, прическа, косметика, манера поведения.
Каким требованиям, с точки зрения эстетики, должна отвечать рабочая одежда мастера? Прежде всего, она должна быть удобной в работе, практичной, отвечать требованиям и условиям процесса обслуживания клиентов. На многих предприятиях службы быта форма одежды у мастеров унифицирована. Это выделяет их среди других, способствует созданию деловой обстановки в салоне. Рабочая одежда – это часть интерьера предприятия, поэтому важным элементом эстетики одежды является ее цвет, который должен быть спокойным, не отвлекающим внимания посетителей от процесса стрижки. Целесообразно выбирать нейтральные (не очень яркие или пестрые), но и не очень блеклые тона. Красота и изящество форменной одежды вызывают эстетическое удовольствие и у самих работников, и у клиентов. Одежда может быть представлена халатом, костюмом, сарафаном. Конструкция и цветовое решение рабочей одежды зависят от вида предприятия и предоставляемых им услуг. Следует иметь в виду, что само по себе наличие формы – это еще не культура одежды. Мастера часто дополняют одежду какими-либо украшениями: серьгами, браслетами, кольцами, ожерельями. Это, конечно, усиливает эстетическое впечатление от одежды, но при этом необходимо соблюдать чувство меры.
Важным эстетическим требованием к форме одежды является ее соответствие обуви. Обувь и костюм должны сочетаться по цвету, сезонности и стилю. Обувь должна быть удобной, не на высоком ходу и не на низком. У работника бытового обслуживания всегда должны быть чистые руки, аккуратно подстриженные ногти, вымытые волосы. Повседневная прическа работника контактной зоны должна быть аккуратной. Не рекомендуется носить распущенные до пояса волосы, челку, закрывающую глаза, и т. д.
Большую роль играет осанка. Человек сутулящийся, с опущенной головой, развязной походкой вызывает неприятное впечатление. И наоборот, поднятая голова, доброжелательный взгляд, расправленные плечи создают ощущение целеустремленности, увлеченности своей работой. Жесты должны быть выразительны и сдержанны. Ведь даже размахивание руками при разговоре свидетельствует о недостаточной воспитанности человека. Выражение лица работника парикмахерского дела не должно быть ни скучающим, с отсутствующими глазами, ни угодливым, но всегда доброжелательным. Это обязывает мастера заботиться не только о себе, но и о клиенте, проявлять к нему доброжелательность. Правила этикета, особенно необходимые работнику контактной зоны, в таких случаях выполняют роль защиты от некультурных клиентов. Они не могут быть пригодными на все случаи жизни, их применение во многом зависит от конкретных обстоятельств.
Мастер должен твердо усвоить, что в обслуживании клиентов нет мелочей. Ведь успех обслуживания определяется не только тем, что делает и говорит мастер, но и тем, как он это говорит и делает. К примеру, одетый со вкусом мастер, умеющий правильно говорить и держать себя, всегда располагает к себе клиентов.
Введение. Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры. Из века в век разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присущие конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и прически. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов у каждого народа формировались свои определенные стиль и традиции, которые отражались в одежде и прическе. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы прически.
Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.
Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически — коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.
В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.
В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины — и посторонние, и члены семьи — не могли видеть ее волос.
В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения — кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью — сеткой с подвесками, драгоценными камнями.
С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.
Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно — общее признание у женщин разных стран.
В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа «колокол», «клевер», «конский хвост», модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма «Колдунья» в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.
В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются «маленькие» прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе «Гаврош». Начес окончательно вышел из моды.
Следующей популярной прической явилась прическа «под пажа», при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное «движение волос». Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).
В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.
В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, — это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодные блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.
В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.
Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили «сконструировать» шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: «. нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой»
Современные мастера дизайна прически (модельеры, парикмахеры) учитывают при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используя в то же время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причесок, они применяют отдельные элементы причесок прошлых веков.
Сделать внешность человека более привлекательной – одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истины: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.
Салоны – парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы – мастера парикмахерского дела помогают сформировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одной из основных и престижных в сфере обслуживания.
Парикмахерское дело – это технология парикмахерских работ, включающая в себя целый ряд технологических операций по обработке волос.
Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижку, завивку, окраску, укладку, изготовление и использование в прическе постижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.), при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.
Практичные стойкие линии прически, учитывающие как актуальные требования моды, так и индивидуальные черты человека и создающие гармонию образа, оказывают большое влияние на самочувствие и психическое состояние человека.
Умение добиться образцового гигиенического состояния волос и кожи головы, подобрать прическу, соответствующую типу лица, завуалировать возможные недостатки внешности и подчеркнуть ее индивидуальность – все это является основными задачами при освоении парикмахерского дела.
Профессия «Парикмахер» предназначена для выполнения конкретных видов работ с волосами при обслуживании взрослого и детского населения в парикмахерских разного типа (специализированных, салонах).
Характер труда парикмахера зависит от вида оказываемых услуг, специализации парикмахерских и их залов (женский, мужской), конкретных форм организации труда и методов обслуживания клиентов (обслуживание по предварительной записи, на дому, предоставление дополнительных видов услуг и др.), а также от применяемых технологий, материалов и средств специального назначения.
Выбор профессии является важнейшим событием в жизни каждого человека, и происходит это в том возрасте, когда еще только начинает складываться жизненный опыт, еще не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки. Чтобы избежать ошибки, необходимо знать, в чем заключается сложность той или иной профессии? Какие психологические требования предъявляются к ней? Какими способностями должен обладать человек, избравший ту или иную профессию? Также при выборе профессии необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности, энергичности и т.п.
Основными требованиями, предъявляемыми к профессии «Парикмахер», являются:
· наличие хорошего состояния здоровья;
· высокая чувствительность к цвету и оттенкам;
· хорошая координация движения рук;
· умение организовать свое рабочее место.
Для освоения этой профессии необходимы знания из разных предметных областей: химии, материаловедения, рисунка, истории прически, истории искусства, культуры общения и др.
Профессию парикмахера должны выбирать люди, обладающие творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом, кроме того, им должны быть присущи такие личные качества, как чуткость, внимательность, отзывчивость, также способность анализировать ситуацию и умение находить индивидуальный подход к каждому клиенту.
Парикмахеру должны быть свойственны также следующие качества:
· развитая зрительная память и оперативное мышление;
· умение быстро ориентироваться и принимать правильное решение в конфликтных ситуациях;
· тактичность, доброжелательность, дисциплинированность;
· уважение к клиентам;
· способность правильно оценивать поступки клиента и свои действия, умение предвидеть их последствия.
Парикмахер должен владеть определенными знаниями по психологии, этике, эстетике и праву. Эти сведения необходимы в его практической работе для правильного выбора рациональной тактики обслуживания клиентов.
Каждый клиент, обратившийся в парикмахерскую, по-своему уникален и неповторим. Для успешного обслуживания парикмахеру следует научиться понимать клиентов и профессионально общаться с ними. При решении этой задачи необходимо уметь определять и учитывать такие черты характера клиента, как самостоятельность и решительность, безынициативность и пассивность, доброжелательность и придирчивость, словоохотливость и молчаливость.
Вместе с темпераментом и характером обслуживаемого клиента следует также учитывать его пол, возраст, состояние здоровья и манеру поведения.
Важнейшим показателем при оценке успешной деятельности парикмахера и уровня его мастерства является его профессиональное поведение.
Профессиональное поведение, как и форма одежды, призвано выделить работника сферы обслуживания среди присутствующих в салоне.
К профессиональному поведению работника сферы обслуживания предъявляются определенные требование. Так, например, он обязан быть доброжелательным и радушным. Эти качества должны лежать в основе поведения парикмахера, хотя достичь этого не так-то просто. В ответ на радушие и теплое отношение большинство клиентов ведут себя аналогичным образом. Они становятся более благожелательными и доверительными по отношению к обслуживающему персоналу. Чтобы вызвать расположение клиента, надо постараться показать ему свою искреннюю заинтересованность его заботами, выделяя его на время обслуживания из общей массы присутствующих. С первых минут пребывание в салоне-парикмахерской клиент должен чувствовать себя желанным гостем. Об этом может свидетельствовать даже тон разговора парикмахера с клиентом. Успех обслуживания нередко зависит от того, в какой форме ведется разговор с клиентом. Можно сказать, что поведение работника сферы обслуживания во многом схоже с игрой актера.
Профессиональное мастерство позволяет парикмахеру быть не просто исполнителем своего дела, но и творчески относиться к нему. Хороший парикмахер умеет быстро понять желание клиента даже в том случае, если клиент сам не совсем четко излагает свою просьбу о характере стрижки и прически. Настоящий профессионал парикмахерского дела должен уметь выполнить стрижку или прическу, отвечающую требованиям современной моды, с учетом индивидуальных особенностей клиента. В этом и состоит отличительная черта парикмахерского искусства — прическа должна подчеркивать индивидуальность человека, гармонировать с его внешностью и при этом соответствовать духу времени.
Организация помещений в парикмахерских и виды оборудования.
Дата добавления: 2014-11-25 ; Просмотров: 20178 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Профессиональная этика парикмахера
Как же стать хорошим специалистом в области парикмахерского искусства?
Во-первых, нужно постоянно учиться, повышать свою квалификацию, развивать профессиональные навыки, следить за тенденциями и инновациями в области парикмахерского искусства, изучать новые технологии и методики создания стрижек и причесок, окраски волос, химической завивки. Для этого прекрасно подойдут курсы повышения квалификации парикмахеров, а также специализированные курсы, в частности колористики, мужской стрижки, свадебных или вечерних причесок и т.д.
Во-вторых, нужно обладать творческой натурой и развитым эстетическим вкусом, которые позволят вам творить настоящие шедевры, преображая своих клиентов, подчеркивая при помощи манипуляций с волосами их достоинства и скрывая недостатки. Нужно иметь и определенную смелость, позволяющую воплотить свой авторский замысел в жизнь.
Помимо этого, хороший парикмахер должен обладать и такими необходимыми качествами, как:
§ хорошее развитие моторики рук;
§ способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте;
§ высокая чувствительность рук;
§ способность постоянно работать в помещении с высоким уровнем шума.
В-третьих, хороший мастер-парикмахер должен уметь чувствовать все желания своего клиента, находить с ним общий язык. Не менее важно быть тактичным, внимательным, общительным, энергичным, изобретательным, аккуратным и наблюдательным, а также уметь быстро принимать правильные решения. Хороший парикмахер — это, прежде всего, хороший психолог, способный почувствовать внутреннее состояние клиента, мягко объяснить ему то или иное свое видение его будущего образа таким способом, чтобы после завершения работы по созданию прически клиент был полностью убежден, что это именно то, что он хотел. И если честно, здесь можно применить одну простую и общеизвестную формулу успеха: «чаще улыбайтесь, и люди к вам потянутся».
Если вы не считаете, что полностью удовлетворяете всем вышеперечисленным критериям, то никакие курсы моделирования причесок не помогут вам стать по-настоящему хорошим мастером-парикмахером. Но не стоит отчаиваться. Возможно, вы найдете свое призвание в какой-то другой, не менее нужной и интересной профессии.
Профессиональная этика парикмахера
Профессия парикмахера предусматривает соблюдение определенных этических норм при общении с клиентами во время выполнения профессиональных обязанностей и соблюдение правил культуры обслуживания.
Этика и этикет в парикмахерском деле обязывают работников быть вежливыми и внимательными к любому клиенту, готовыми предоставить услуги, максимально используя профессиональные знания, умение и привычки.
Настоящий парикмахер — личность, наделенная особыми моральными качествами. Для него важным является качество обслуживания, поэтому основное содержание работы не может сводиться только к заработку. Настоящего парикмахера характеризуют эстетичность, вежливость, почтительность, терпеливость, способность к компромиссам, положительное отношение к клиенту и своим обязанностям, самоконтроль, дисциплинированность, опрятность.
Парикмахерское дело — это бизнес, где есть правило: «От того, как каждый работник относится к людям, с которыми он имеет дело, будет зависеть имидж учреждения. Начиная общение с новыми для себя людьми, наблюдательный парикмахер с хорошо развитой интуицией может догадаться о том, какое впечатление он оказывает на клиента.
Подавляющее большинство людей после первого знакомства составляет образ по его внешнему виду. Красивая и опрятная одежда парикмахера подчеркивает уважение к клиенту. Представление парикмахера о клиенте и клиента о парикмахере составляются не только по внешнему виду. Важным признаком относительно психологического портрета есть язык жестов, выражение лица (мимика), выразительность движений (пантомимика), динамичность и экспрессивность языка (интонации, ритм, вибрации голоса), которые могут быть решающими относительно представлений о личности.
Первая минута встречи клиента с парикмахером и парикмахера с клиентом есть решающей в создании социального и психологического портрета, она определяет характер их дальнейших взаимоотношений. Изменить такую мысль потом тяжело. Поэтому с появлением посетителя важно дать правильную оценку его личности и намерений относительно услуги.
На принятие решения об услуге влияют такие факторы:
· расположение духа клиента;
· особенности характера клиента;
· стоимость услуги и ее соответствие моде;
· ассортимент услуг и материалов, которые предлагают. Помогая клиенту принять решение об услугах, можно применить метод концентрации внимания (сконцентрировать внимание клиента на положительных сторонах модели), метод компенсации (доказать преимущества модели) и метод демонстрации (использовать альбомы или наглядный показ подобной модели на другом лице).
Сотрудник салона должен конкретизировать рекомендации и обосновать стоимость услуги, соответствие модели моде, ее практичность соответственно возрасту и особенностям характера клиента.
При невозможности предоставить услугу в данный момент, можно предлагать другое время. Назначая новую встречу, надо четко договориться о дате и времени и с приходом клиента начать работу точно в предназначенное время.
Отказ клиента от услуги может зависеть от многих причин, например, невнимательного к нему отношения, которое вызывает разочарование и даже раздражение. Если посетитель отказался от услуг, не следует обнаруживать свое недовольство, чтобы не испортить впечатления. Клиенту следует оставить шанс возвратиться к вам еще раз.
После процесса обслуживания, прощаясь с посетителями, важно подчеркнуть, что в салоне будут рады видеть его снова.
Так как парикмахер — один из немногих людей, которым клиент позволяет вторгаться в свое личное пространство. Именно поэтому ваша работа требует особой деликатности и профессионализма.
Правил общения парикмахера с клиентом довольно много.
Перед началом работы нужно несколько минут поговорить с клиентом, чтобы расположить к себе. Если это удастся, гость станет доверять мастеру, прислушается к его советам и, возможно, придет в ваш салон снова. И даже если клиенту что-то не понравится, постоянный посетитель не будет устраивать скандал.
Парикмахер-стилист: особенности профессии и необходимые навыки
В салонах красоты и парикмахерских сегодня часто можно встретить такого специалиста, как парикмахер-стилист. Задача мастера состоит в том, чтобы сделать клиенту прическу или стрижку, а также подобрать для него подходящий стиль. Также он дает рекомендации по поводу ухода за волосами и выполнить лечебные процедуры. Выходит, что по сравнению с обычным парикмахером, парикмахер-стилист имеет больший перечень умений, навыков и знаний.
Учёба на парикмахера сегодня очень востребована. Получить необходимые знания и первый практический опыт можно в колледже, к примеру, поступив на специальность «парикмахерское искусство». Спрос на квалифицированных и опытных специалистов сегодня очень высокий. Зарплата состоит из фиксированной суммы (назначается в салоне) и гонораров, т.к. нередко парикмахеры-стилисты занимаются частной практикой. Диапазон зарплат достаточно широкий – по России он составляет в пределах 20-100 тыс. р.
Об особенностях профессии
Парикмахер-стилист может устроиться на работу в салон красоты или заняться частной практикой. В последнем случае можно снять помещение и оборудовать в нём мини-салон. По завершении обучения специалисты часто остаются работать там, где раньше проходили практику. Карьерный рост всецело зависит от умений и знаний, а также опыта. Для этого мастеру обязательно нужно посещать мастер-классы и проходить курсы для повышения своей квалификации. Также важно иметь большую клиентскую базу. В перспективе мастер может стать известным и получить возможность работать со знаменитостями. Также можно открыть собственный салон или стать востребованным экспертом в индустрии красоты.
Профессионал должен иметь навыки создания различных вариантов причесок в соответствии с предпочтениями и нарядом клиента. Важно оставаться в курсе событий из мира моды, чтобы знать тренды последних лет. В зависимости от места работы мастер должен:
- подбирать тип укладки с учётом особенностей волос клиента;
- выполнять стрижки и все типы завивки волос;
- окрашивать и выравнивать локоны;
- помогать клиенту выбирать оттенок волос;
- выбирать оптимальную технику окрашивания;
- увеличивать качество и объём волос с использованием технологии наращивания или париков;
- помогать клиенту определиться с прической по любому случаю;
- консультировать клиентов;
- уметь проводить процедуры для ухода за волосами;
- содержать рабочее место в абсолютной чистоте;
- посещать конференции, участвовать в тематических конкурсах.
Среди преимуществ профессии парикмахера-стилиста выделяют оплату труда, отсутствие необходимости получать высшее образование (можно отучиться в колледже или пройти курсы) и возможность работать на себя. В последнем случае важно набрать солидную клиентскую базу. Ещё можно выделить то, что стать мастером можно почти в любом возрасте.
Но есть и некоторые недостатки в этой профессии, которые следует принять во внимание. Величина дохода будет зависеть от количества клиентов. Конкуренция в этой сфере достаточно высокая. Часто встречаются требовательные и капризные клиенты. Чтобы оставаться востребованным, нужно постоянно совершенствоваться, изучая тематические журналы и блоги. Также можно просматривать видео-уроки и посещать курсы, на которых обучают новым технологиям. Следует отметить, что данная профессия не подходит людям с заболеваниями суставов, дерматологическими болезнями и аллергическими реакциями.
Профессиональные навыки и личные качества
Парикмахер-стилист должен обладать несколькими важными навыками. В частности:
- уметь обращаться с инструментами, оборудованием;
- уметь обращаться с составами для окрашивания волос;
- уметь использовать разнообразные косметические средства;
- знать модные тенденции в бьюти-индустрии.
Не менее важное значение имеют и личные качества. Одним из основных требований, выдвигаемым к специалистам в сфере красоты, является безупречный внешний вид. Настоящий профессионал имеет опрятный вид, хорошую стрижку и ухоженные руки. Также он должен обладать:
- выносливостью:
- доброжелательностью;
- опрятностью;
- аккуратностью;
- педантичностью;
- ответственностью;
- отличным здоровьем.
Ещё важно быть коммуникабельным и вежливым, ведь ежедневно парикмахеру-стилисту приходится сталкиваться с капризными и порой грубыми клиентами. Он должен оставаться спокойным и рассудительным.
Образование
Чтобы стать парикмахером-стилистом и получить необходимый объём знаний, лучше отучиться в колледже. Во время обучения делается упор не только не теоретическую базу, но и на приобретение практического опыта. Поступить по данному направлению можно как после 9-го, так и после 11-го класса. В колледже можно научиться делать оригинальные и стильные причёски, проводить диагностику состояния волос и использовать современные косметические средства.
При выборе колледжа важно, чтобы для подготовки парикмахеров-стилистов были организованы современные лаборатории и учебные кабинеты. Сюда можно отнести кабинет эстетики, салон-парикмахерскую, лабораторию моделирования причесок. Учиться по данному направлению можно как на дневной, так и на вечерней форме обучения. Последний вариант идеально подходит тем, кто уже устроился в салон красоты помощником мастера. В этом случае можно совмещать получение знаний и навыков с их применением на практике.